🔴Как выйти из кризиса: стратегии для малого и среднего бизнеса
Агентство JP Morgan Chase в своих исследованиях убедилось, что основная проблема, возникающая у субъектов малого и среднего бизнеса — это отсутствие или малый размер «финансовой подушки».
👉Стратегия №1: ставка на онлайн. Если вы еще не успели оценить преимущества цифровизации, настало самое время озаботиться процессами трансформации. В онлайн переходят театры и музеи, зоопарки и даже бары. Главная задача — создание нового развлекательного или полезного контента, удержание, а иногда расширение целевой аудитории. К примеру, фитнес-клубы выкладывают сначала бесплатные пробные занятия, а затем рекомендуют абонентскую подписку и персональные онлайн-тренировки.
Сейчас можно пробовать и воплощать самые смелые идеи, выходить за рамки привычных стандартов. Совладелец платформы «Синхронизация» Мария Бородецкая отмечает, что с приходом кризиса им удалось скоординировать работу более 70 лекторов, перевести до 80% корпоративных клиентов на дистанционный формат, а также значительно расширить географию работы (не только Москва, но и вся Россия). Многие продукты, не востребованные в офлайне, неожиданно «выстрелили» в новых условиях. Например, на курс лекций по философии с начала марта было продано 1000 абонементов (тогда как раньше в месяц проводилось не более 2-3 лекций на эту тему).
Сделал ставку на онлайн бренд одежды и обуви TWINKLE STORIES: когда московский розничный магазин перестал приносить прибыль, продажи организовали через сайт, подписали договор сотрудничества с Wildberries, планируют реализовывать продукцию через Lamoda. Помогло и снижение курса национальной валюты: существенно вырос процент заказов от иностранных покупателей.