Собственникам нужно понимать, чем занимаются сотрудники, а не бежать сразу всех увольнять. Количество бухгалтеров зависит от оборотов, и все они занимаются разной работой. Кто-то сидит на приеме первичных документов, другие считают зарплату и зарплатные налоги, третьи занимаются сверкой с контрагентами.
Например, среди наших клиентов есть небольшая сеть магазинчиков. Это небольшие помещения, где одновременно могут находиться человек 5-6. Так вот даже в этом малом бизнесе бухгалтер на «первичке» занят так, что мало не покажется.
В нашей практике аутсорсинга часто бывает, что мы заменяем главбуха, но у клиента остаются штатные сотрудники. Потому что нам невыгодно забирать всю работу себе.
Вот, кстати, должность главбуха гораздо чаще можно отдать на аутсорсинг, чем обычных специалистов. За исключением, когда у собственника есть управленческие действия, которые он не хочет показывать чужим людям.