O K E X P E R T . K Z

Загрузка

Сегодня много советов, что делать предпринимателям в эпоху «коронавируса». По сути, это советы про поведение в кризис. Рекомендации затрагивают разные бизнес-процессы, в том числе и учет. Недавно прочитали мнение создателей «бухгалтерского конвейера», что штатного бухгалтера лучше уволить и пережить кризис с экономией. Разбираемся, так ли это на самом деле.

Бухгалтер пьет не только чай

В статье используется стандартный маркетинговый заход, что штатный специалист большую часть времени сидит за кружкой чая и перебирает печеньки. Но это не так. Есть бизнес, где бухгалтер работает с большим количеством первичных документов с утра до вечера. Он нужен в штате, а аутсорсинг не закроет проблему. 

Например, интернет-магазин с большим количеством отгрузок. Конечно, можно отдать это на аутсорсинг, но такая работа отнимает много времени. То есть аутсорсеру нужно будет так же посадить на этот проект одного человека с зарплатой, что не очень выгодно. Ведь этот сотрудник должен вести несколько проектов, а не концентрироваться на одном. И аутсорсер выставит предпринимателю такой ценник, что проще держать сотрудника в штате. 

Повесить работу на других

Изобретатели конвейера находят выход из этой ситуации. По их мнению, бухгалтерия отдается на аутсорсинг, а рутинную работу можно распределить по другим сотрудникам.  Например, чтобы секретарь или продавцы занимались  оформлением договоров и счетов. Естественно, за небольшую доплату.

Не будем касаться работы секретаря, его должностные обязанности размыты. Возьмем продажников. Мы не знаем, как обстоят дела в других компаниях, но в Небе у сотрудников отдела продаж четкие задачи на день: сделать определенное количество звонков, проговорить определенное количество минут и т. д. Трудно представить, как они будут параллельно еще и договоры оформлять. Скажем откровенно — у эффективного отдела продаж нет на это времени.

Бухгалтеры бывают разные

Собственникам нужно понимать, чем занимаются сотрудники, а не бежать сразу всех увольнять. Количество бухгалтеров зависит от оборотов, и все они занимаются разной работой. Кто-то сидит на приеме первичных документов, другие считают зарплату и зарплатные налоги, третьи занимаются сверкой с контрагентами.

Например, среди наших клиентов есть небольшая сеть магазинчиков. Это небольшие помещения, где одновременно могут находиться человек 5-6. Так вот даже в этом малом бизнесе бухгалтер на «первичке» занят так, что мало не покажется.

В нашей практике аутсорсинга часто бывает, что мы заменяем главбуха, но у клиента остаются штатные сотрудники. Потому что нам невыгодно забирать всю работу себе.

Вот, кстати, должность главбуха гораздо чаще можно отдать на аутсорсинг, чем обычных специалистов. За исключением, когда у собственника есть управленческие действия, которые он не хочет показывать чужим людям.

Leave a Comment